Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

КОМНАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА М. МОНТЕССОРИ

КОМНАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА М. МОНТЕССОРИ.

Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла систе­мой саморазвития ребенка в дидак­тически подготовленной среде. На­учные наблюдения за состоянием и поведением детей помогли ей сделать выводы о свободном саморазвитии ребенка и о способах организации его работы в специаль­но обустроенной обстановке.

Монтессори считала, что для обучения детей доста­точно создать такую развивающую среду, где дидактический материал выбирал бы не педагог, а сам ребе­нок. И он же определял время рабо­ты с этим материалом и контроли­ровал свои ошибки.

На основе многолетних наблю­дений М. Монтессори делает вывод о том, что существует совершенно определенное число материалов, до­статочных для культурного разви­тия детей. В подготовленную среду входят материалы, помогающие развитию ребенка в самых разных направлениях. Это материалы для освоения навыков обыденной жизни, специальные пособия для развития сенсомоторики, речи, письма, чтения, математических способностей, «космического воспитания».

В отделении социальной реабилитации инвалидов функционирует комната с использованием материала М.Монтессори. Основной целью является создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать.

Задачи:

  • Побудить ребенка как можно раньше выбрать свой путь, сделать выбор любимых занятий.
  • Научить правильно воспринимать свободу и доверие.
  • Привить потребность в порядке, научить ребенка создавать его вокруг себя и постоянно поддерживать.
  • Научить уважать закон с раннего детства.
  • Привить уважительное поведение и терпимость относительно окружающих людей.
  • Развивать в ребенке чувства достоинства, разумной любви и уважения к себе.
  • Воспитывать силу воли человека с раннего детства, вырабатывать адекватное поведение в любой жизненной ситуации.
  • Формировать культуру поведения по отношению к предметам, являющимся частью окружения.
  • Учить ребенка с самого раннего детства самостоятельно планировать свои дела и достигать намеченной цели.