Версия для слабовидящих: Вкл Выкл
Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

ВОЗРОЖДЕНИЕ

ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Основная цель проекта — создание условий для формирования активной позиции по отношению к собственному личностному становлению.

Задачи:

  • структурирование представления о будущем;
  • развитие навыка целеполагания и планирования действий;
  • развитие навыка конструктивной критики;
  • формирование жизненных ориентиров;
  • формирование субъектной позиции;
  • развитие уверенности в собственных силах (снижение уровня тревоги).

Представленная программа реализует  такой подход к профилактике семейного неблагополучия, когда в центре внимания оказывается не сама проблема и её негативные последствия, а защищающий от возникновения этой проблемы личностный потенциал человека. Работа направлена на создание условий для изменения ценностного отношения родителей, страдающих алкогольной зависимостью и допускающих насильственные методы воспитания детей в семье, к своей жизни, формирования их личностной ответственности за своё поведение, поддержку (восстановление) личностного и социального статуса, а также стимулирование продуктивных моделей поведения.

Проблема: несформированность представлений о будущем, наличие опыта зависимостей (алкогольной, табачной и др.), неблагополучие в родительских семьях (по результатам анкетирова­ния, бесед), наличие поведенческих девиаций.

Концепция: центральный процесс Я-концепции, неотъемлемой частью которой является образ «Я в будущем». Данный процесс, включает в себя серию личностных выборов, идентификацию и са­моопределение. Структурирование образа будущего и наполнение его позитивным эмоциональным содержанием активизирует стремление к реализации личностного потенциала.

Краткое описание: Программа рассчитана на 25 часов. Первая часть программы (6 часов) направлена на осознание участниками своего личностного своеобразия; вторая часть (14 часов) параллельно реализует три направления: развитие навыка целеполагания, формирования/развития личностных качеств, необходимых для построения успешного будущего, формирование непосредственно определённых жизненных целей. 5 часов отводится на индивидуальное консультирование участников программы и решения возникших в результате работы вопросов.

Технология выстраивания образа будущего.

I этап..Цель знакомство, установление контакта, принятие правил группы ,актуализация представлений о себе. Участники отвечают на вопрос теста «Кто я?» (М.Кун.Т. Макпартленд, модификацияТ.В.Румянцевой). Эта часть включает работу со всем тем «багажом», который был накоплен участниками: самопрезентацию; способностями, которые были развиты; сформированными, личностными качествами; индивидуальное своеобразие; модель поведения в жизни. Рисуночные методики в упражнениях: «Любимая игрушка детства», «Ассоциации» , «Чувства» — позволяют участникам увидеть себя глазами других Упражнение «Мой внутренний мир» — поиск внутренних ресурсов, оценка ролевого опыта. Для эмоциональной разрядки использовались игры кокологии «Открытка из будущего», «В мешке» и др .

Этап. Анализ актуальной ситуации развития.

Занятие 1. Участники определяют перспективы дальнейшего развития, формируют свои стремления, желания – «Чего я (такой) хочу?» Общая цель данного этапа – создание условий для формирования образа желаемого будущего.

Занятие 2. Упражнения. «Я и мои границы». «Уточни свои границы, но не загораживайся ими. Узнай границы своих возможностей, и ты не узнаешь себя» (Ишхан Геворгян).

Занятие 3. Оформление границ «психологической территории» личности. Работа в группах. Отвечаем на вопросы «Что я хочу? Что я должен? Что разрешаю себе? Что я запрещаю себе? Что для меня опасно? Насколько проницаемы мои границы? Как я защищаю себя? Как догадаюсь, что передо мной свой или чужой человек?» Упражнение «Граница группы». Рефлексия

Занятие 4. Планы на будущее. Жизненные цели Цель: актуализация представлений о будущем Обсуждение: как мы выбираем свои цели? Например, если у Вас много денег какой отдых Вы бы выбрали и почему? при постановке целей мы следуем общим направлениям, смыслом, который хотим приобрести Обычно этот смысл выше наших отдельных желаний. Упражнение «Художественный фильм».

Цель: снять деструктивное ограничение воображения, создание желаемого образа «Я». Рисунок главного героя фильма. Ассоциации, связанные с успешным будущим героя. Состояние победителя, его девиз. Вопросы для обсуждения(по желанию). Обладает ли рисунок притягательной силой?

Используемые методы:

  • психодрама переживаний — способствует разрешению психотравматического опыта и разработке иных способов поведения.
  • трансактный анализ — способствует осознанию социальных взаимодействий и выработке более конструктивных коммуникативных моделей;
  • ролевой тренинг - способствует расширению коммуникативного опыта через проживание ситуаций и рефлексию;
  • арт-терапия — способствует раскрытию творческого потенциала, а также эмоциональному отреагированию и бессознательному научению;
  • использование метафор - способствует прорабатыванию в безопасной форме негативных переживаний;
  • активное воображение — активизирует механизмы бессознательного научения.

Преимущества этих методов заключаются в том, что они предоставляют возможность для выражения агрессивных чувств в социально – приемлемой манере, ускоряют прогрессы в терапии, позволяют работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми, помогают укрепить терапевтические взаимоотношения, способствуют возникновению чувства внутреннего контроля и порядка, развивают и усиливают внимание. (групповые, индивидуальные и семейные формы работы).

Семьи, которые проходят психологическую реабилитацию пришли в проект добровольно, все они узнали о нем от инспектора по делам несовершеннолетних отделения полиции №4. Так же в проект за помощью обращались люди по рекомендации тех, кто уже начал посещать реабилитационные.